Специальность |
6-05-0421-01 Правоведение 6-05-0421-03 Экономическое право 6-05-0611-04 Электронная экономика 6-05-0718-01 Инженерная экономика
|
6-05-0112-01 Дошкольное образование 6-05-0112-02 Начальное образование 6-05-0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование 6-05-0115-01 Образование в области физической культуры 6-05-0521-03 Геоэкология 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
6-05-0231-01 Современные иностранные языки 6-05-0113-08 Лингвистическое образование (английский язык) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)) |
6-05-0714-02 Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты 6-05-0611-01 Информационные системы и технологии 6-05-0812-01 Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции 6-05-0722-05 Производство изделий на основе трехмерных технологий |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Социально-гуманитарный модуль- 1 |
|||
Семестр изучения |
3 семестр |
2 семестр |
3,4 семестр |
3,4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|||
Количество академических часов |
108 академических часа (54 аудиторных часа, 54 часов самостоятельная работа) |
|||
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
2 семестр – экзамен |
3,4 семестр – экзамен |
3,4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальная компетенция Обладать способностью анализировать экономическую систему общества в динамике, законы ее функционирования и развития для понимания факторов возникновения и направлений развития современных социально-экономических систем, их способности удовлетворять потребности людей, выявлять факторы и механизмы политических и социально-экономических процессов, использовать инструменты экономического анализа для оценки политического процесса принятия экономических решений и результативности экономической политики. |
|||
Результаты обучения3 |
Знать: понятие, сущность, структуру экономики как неотъемлемого компонента социума, предмет и метод политэкономии как науки Уметь: пользоваться учебной, научной, справочной литературой и статистическими данными в сфере современной политической экономии и геополитики Владеть: навыками критического мышления, категориальным аппаратом и методологией политико-экономического анализа |
|||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение учебной дисциплины «Современная политэкономия» направлено на формирование у обучающихся целостной картины мира, понимания сущности социальных, экономических и политических явлений и процессов, происходящих в белорусском обществе и мире под воздействием внутренних политико-экономических факторов и трансформации глобальной социально-экономической среды и современного миропорядка; стимулирует развитие критического мышления; способствует овладению навыками анализа и оценки политико-экономической ситуации, разработки и принятия управленческих решений в профессиональной деятельности, осознанному выбору моделей политико-экономического поведения в повседневной жизни. |