Учебная дисциплина «Макроэкономика»
Специальность |
6-05-0718-01 Инженерная экономика |
6-05-0411-01 Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль экономических дисциплин 1 |
Государственный компонент. Модуль "Экономика 2" |
Семестр изучения |
2 семестр |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
130 академических часа (84 аудиторных часа, 46 часов самостоятельная работа) |
216 академических часа (86 аудиторных часа, 130 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовая профессиональная компетенция: Знать методы количественного анализа параметров равновесия в экономике, механизм формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках, модели экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов. |
Базовая профессиональная компетенция Понимать механизмы функционирования агрегированных рынков и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и других странах, оценивать результаты макроэкономической политики. |
Результаты обучения3 |
знать: −методы количественного анализа параметров равновесия в экономике; −механизмы формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках; −инструменты и направления макроэкономического регулирования; −особенности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики в открытой экономике; −теории экономических циклов и экономического роста; −особенности трансформационной экономики и основные направления рыночных преобразований в современных условиях; уметь: −анализировать и раскрывать функциональные зависимости между важнейшими макроэкономическими переменными; −определять и анализировать факторы, определяющие уровни выпуска, занятости и цен в экономике; −определять равновесный объем национального производства; −оценивать эффективность использования инструментов экономической политики государства и их влияние на параметры макроэкономического равновесия; −использовать модели экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов в Беларуси; владеть: −методами количественного анализа параметров равновесия в экономике; −механизмами формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках; −способами использования моделей экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов.
|
знать: − основные макроэкономические понятия; −закономерности функционирования экономики страны; −механизм влияния внешних (экзогенных) факторов на состояние национальной экономики; уметь: −анализировать макроэкономические процессы, происходящие в стране; −прогнозировать развитие экономики страны с учетом состояния внешней среды и проводимой макроэкономической политики; −использовать макроэкономический анализ для принятия рациональных управленческих и поведенческих решений; владеть: −базовым инструментарием проведения макроэкономического анализа. |
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Микроэкономика» |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Экономическая теория», «Микроэкономика» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Макроэкономика» направлена на выявление ключевых проблем развития национальной экономики, обоснование путей и механизмов их решения, осуществление системы государственных и других мер в области научного управления развитием национальной экономики. |
Учебная дисциплина «Макроэкономика» направлена на выявление ключевых проблем развития национальной экономики, обоснование путей и механизмов их решения, осуществление системы государственных и других мер в области научного управления развитием национальной экономики. |