Специальность |
1-28 01 02 Электронный маркетинг |
1-24 01 03 Экономическое право
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Экономическая подготовка». |
Государственный компонент Модуль «Хозяйственно-правовой» |
Семестр изучения |
4 семестр |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часа (60 аудиторных часов) |
108 академических часа (50 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
4 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции
|
СК-5. Анализ эффективности деятельности организации. |
БПК-20 Анализировать деятельность организации, вырабатывать и обосновывать решения по вопросам, связанным с экономической и коммерческой деятельностью организации, разрабатывать меры по эффективному использованию производственного потенциала.
|
Результаты обучения |
знать: − основы функционирования производства, сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений; − сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность; − методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов; − методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;
уметь: − характеризовать организационно–правовые формы предприятий; структуру основного и оборотного капитала, виды издержек производства, показатели работы предприятия; − оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия; − обосновывать производственную программу предприятия; − рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показатели их использования; − определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности; − проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов;
владеть: − средствами прикладного программного обеспечения для осуществления экономического анализа. |
знать: − механизм функционирования организации в условиях изменений экономической среды; − методы и способы планирования деятельности организации; − методические основы оценки эффективности использования ресурсов организации, его функционирования и развития;
уметь: − разрабатывать и обосновывать планы организации, обеспечивающие его эффективную текущую деятельность и стратегию развития; − проводить оценку эффективности использования производственных ресурсов и деятельности организации; − разрабатывать комплексные экономические обоснования для принятия управленческих решений по реализации инвестиционных и инновационных программ с учетом факторов риска;
владеть: − методиками организационно-экономического анализа организации; − навыками самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности.
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Основы экономики, Макроэкономика. |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: Экономическая теория. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Экономика организации изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйства, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико-экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом. |
Экономика организации изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйства, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико-экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом. |