Секция экономической теории
Кафедра теоретической и прикладной экономики
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Специальность

6-05-0611-04 Электронная экономика

Профилизация: Электронный маркетинг

 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Модуль «Теория экономики организации» государственного компонента.

Семестр изучения

3,4 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

5 зачетных единиц

Количество академических часов

226 академических часов (98 аудиторных часов)

Форма промежуточной аттестации

3,4 семестр – зачёт

Формируемые компетенции2

 

универсальные:

− УК-1 Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;

− УК-5 Обладать навыками саморазвития и совершенствования в профессиональной деятельности;

− УК-6 Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности;

базовая профессиональная:

− БПК-11 использовать методы экономических расчетов и анализа деятельности организаций сектора информационно-коммуникационных технологий.

Результаты обучения3

знать:

−     основы функционирования электронного бизнеса;

−     сущность и особенности развития электронных предприятий, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности электронных предприятий;

−     сущность основных экономических категорий: «производительность труда», «заработная плата», «себестоимость продукции», «цена», «прибыль», «рентабельность», «электронное предприятие», «электронный товар и сервис», «электронный рынок», «телеработа»;

−     методические положения оценки эффективности и рационального использования всех видов ресурсов;

−     методы анализа и обоснование выбора оптимальных технических и организационных решений с использованием экономических стимулов в рамках будущей профессиональной деятельности;

 уметь:

−     характеризовать организационно-правовые формы предприятия;

−     характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

−     характеризовать виды издержек, показателей работы предприятия;

−     оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

−     рассчитывать фонд заработной платы, потребности в ресурсах предприятия и показатели их использования;

−     определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

−     анализировать требования к электронным продуктам;

−     проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов;

иметь навык:

−     владения методами анализа требований к электронным продуктам;

−     методами экономического анализа электронного бизнеса.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Экономика информационного общества», «Экономическая теория»

Краткое содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Экономика организаций сектора инновационно-коммуникационных технологий» направлена на выработку целостного представления об экономике коммерческой организации, ведущей бизнес в сфере информационно-коммуникационных технологий; приобретение умений обосновывать экономические решения и выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации сектора ИКТ в изменяющейся рыночной среде.

Адрес:
каб. 403/3, каб. 404/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Шарова Ксения Игоревна
к.э.н., доцент

Телефон:
+375 163 66 94 83

E-mail:
kaf.tpe@barsu.by

Необходимо ли высшим учебным заведениям осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную с образованием и осуществлением научных исследований?