|
Специальность |
6-05-0611-04 Электронная экономика Профилизация: Электронный маркетинг
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Модуль «Теория экономики организации» государственного компонента. |
|
Семестр изучения |
3,4 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
5 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
226 академических часов (98 аудиторных часов) |
|
Форма промежуточной аттестации |
3,4 семестр – зачёт |
|
Формируемые компетенции2
|
универсальные: − УК-1 Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; − УК-5 Обладать навыками саморазвития и совершенствования в профессиональной деятельности; − УК-6 Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; базовая профессиональная: − БПК-11 использовать методы экономических расчетов и анализа деятельности организаций сектора информационно-коммуникационных технологий. |
|
Результаты обучения3 |
знать: − основы функционирования электронного бизнеса; − сущность и особенности развития электронных предприятий, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности электронных предприятий; − сущность основных экономических категорий: «производительность труда», «заработная плата», «себестоимость продукции», «цена», «прибыль», «рентабельность», «электронное предприятие», «электронный товар и сервис», «электронный рынок», «телеработа»; − методические положения оценки эффективности и рационального использования всех видов ресурсов; − методы анализа и обоснование выбора оптимальных технических и организационных решений с использованием экономических стимулов в рамках будущей профессиональной деятельности; уметь: − характеризовать организационно-правовые формы предприятия; − характеризовать структуру основного и оборотного капитала; − характеризовать виды издержек, показателей работы предприятия; − оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия; − рассчитывать фонд заработной платы, потребности в ресурсах предприятия и показатели их использования; − определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности; − анализировать требования к электронным продуктам; − проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов; иметь навык: − владения методами анализа требований к электронным продуктам; − методами экономического анализа электронного бизнеса. |
|
Пререквизиты4 |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Экономика информационного общества», «Экономическая теория» |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Экономика организаций сектора инновационно-коммуникационных технологий» направлена на выработку целостного представления об экономике коммерческой организации, ведущей бизнес в сфере информационно-коммуникационных технологий; приобретение умений обосновывать экономические решения и выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации сектора ИКТ в изменяющейся рыночной среде. |
