Секция экономической теории
Кафедра теоретической и прикладной экономики
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «Макроэкономика»

Специальность

6-05-0718-01 Инженерная экономика

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1-28 01 02 Электронный маркетинг

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль экономических дисциплин 1

Государственный компонент.

Модуль "Экономика 2"

Компонент учреждения высшего образования

Модуль "Экономическая подготовка"

Семестр изучения

2 семестр

3 семестр

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

6 зачетных единиц

3 зачетные единицы

Количество академических часов

130 академических часа (84 аудиторных часа,

46 часов самостоятельная работа)

216 академических часа (86 аудиторных часа,

130 часов самостоятельная работа)

104 академических часа (62 аудиторных часа,

42 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – экзамен

3 семестр – экзамен

3 семестр – зачет

Формируемые компетенции2

 

Базовая профессиональная компетенция: Знать методы количественного анализа параметров равновесия в экономике, механизм формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках, модели экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов.

Базовая профессиональная компетенция

Понимать механизмы функционирования агрегированных рынков и инструменты бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и других странах, оценивать результаты макроэкономической политики.

Специализированная компетенция: Использовать основные концепции и модели микро- и макроэкономики для анализа экономических процессов и явлений.

Результаты обучения3

знать:

−методы количественного анализа параметров равновесия в экономике;

−механизмы формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках;

−инструменты и направления макроэкономического регулирования;

−особенности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики в открытой экономике;

−теории экономических циклов и экономического роста;

−особенности трансформационной экономики и основные направления рыночных преобразований в современных условиях;

уметь:

−анализировать и раскрывать функциональные зависимости между важнейшими макроэкономическими переменными;

−определять и анализировать факторы, определяющие уровни выпуска, занятости и цен в экономике;

−определять равновесный объем национального производства;

−оценивать эффективность использования инструментов экономической политики государства и их влияние на параметры макроэкономического равновесия;

−использовать модели экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов в Беларуси;

владеть:

−методами количественного анализа параметров равновесия в экономике;

−механизмами формирования совместного равновесия на товарном и денежном рынках;

−способами использования моделей экономического роста при формировании тенденций и перспектив развития макроэкономических процессов.

 

знать:

− основные макроэкономические понятия;

−закономерности функционирования экономики страны;

−механизм влияния внешних (экзогенных) факторов на состояние национальной экономики;

уметь:

−анализировать макроэкономические процессы, происходящие в стране;

−прогнозировать развитие экономики страны с учетом состояния внешней среды и проводимой макроэкономической политики;

−использовать макроэкономический анализ для принятия рациональных управленческих и поведенческих решений;

владеть:

−базовым инструментарием проведения макроэкономического анализа.

Знать:

  • основные макроэкономические понятия;
  • закономерности функционирования экономики страны;
  • механизм влияния внешних (экзогенных) факторов на состояние национальной экономики;
  • механизм влияния инструментов макроэкономической политики на состояние национальной экономики;

Уметь:

  • искать и интерпретировать макроэкономические данные;
  • анализировать макроэкономические процессы, происходящие в стране;
  • прогнозировать развитие экономики страны с учетом состояния внешней среды и проводимой макроэкономической политики;

Владеть:

базовым инструментарием проведения макроэкономического анализа.

Пререквизиты4

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Микроэкономика»

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Экономическая теория», «Микроэкономика»

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы экономики», «Микроэкономика»

Краткое содержание учебной дисциплины

Учебная дисциплина «Макроэкономика» направлена на выявление ключевых проблем развития национальной экономики, обоснование путей и механизмов их решения, осуществление системы государственных и других мер в области научного управления развитием национальной экономики.

Учебная дисциплина «Макроэкономика» направлена на выявление ключевых проблем развития национальной экономики, обоснование путей и механизмов их решения, осуществление системы государственных и других мер в области научного управления развитием национальной экономики.

Учебная дисциплина «Макроэкономика» направлена на выявление ключевых проблем развития национальной экономики, обоснование путей и механизмов их решения, осуществление системы государственных и других мер в области научного управления развитием национальной экономики.

Адрес:
каб. 403/3, каб. 404/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Рябова Ксения Игоревна
к.э.н., доцент

Телефон:
+375 163 66 94 83

E-mail:
kaf.tpe@barsu.by

Необходимо ли высшим учебным заведениям осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную с образованием и осуществлением научных исследований?