Секция экономической теории
Кафедра теоретической и прикладной экономики
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Специальность

7-06-0311-01 Экономика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Модуль «Моделирование бизнес-экосистем» компонента учреждения высшего образования

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

104академических часов (36аудиторных часов,

68часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – экзамен

Формируемые компетенции2

 

УК-3. Проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, разрешать проблемные ситуации на основе инновационного подхода.

СК-5. Уметь планировать процесс инвестиционной деятельности и управлять инновационными проектами.

Результаты обучения3

знать:

- теоретические и методологические основы организации разработки и анализа инвестиционных проектов в условиях белорусской экономической модели;

- принципы, методы и процедуры технико-экономических исследований инвестиционных проектов и оценки эффективности инвестиций;

- способы, формы и организацию финансирования инвестиционных проектов и инвестиционной деятельности;

- организацию инновационной деятельности на конкретном субъекте хозяйствования в условиях четвертой промышленной революции;

уметь:

- идентифицировать инвестиционную идею и определить возможность ее реализации;

- сформулировать инвестиционный замысел и разработать компетенцию конкретного проекта;

- организовать проведение исследований, необходимых для его технико-экономической оценки;

- организовать бизнес-планирование и финансирование проекта;

- провести оценку жизнеспособности проекта (чувствительности проекта)

- и оценку его эффективности в условиях неопределенности и рисков;

- планировать процесс инновационной деятельности в рамках стратегии развития субъекта хозяйствования;

- определить величину добавленной стоимости, создаваемой инвестиционным проектом на предприятии и в стране;

владеть:

- междисциплинарным подходом при решении экономических и управленческих задач;

- методами разработки вариантов управленческих решений и обоснованием их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности.                     

Пререквизиты4

Дисциплина обеспечивает углубление компетенций, приобретенных ранее обучающимися на I ступени высшего образования: Инвестиционное проектирование, Инновационный менеджмент. Междисциплинарная связь прослеживается с учебной дисциплиной Инновационное развитие организации (предприятия), изучаемой на II ступени высшего образования.

Краткое содержание учебной дисциплины

Концепция данного курса сводится к рассмотрению вопросов инвестиционного проектирования и инновационной деятельности в условиях развития в Республике Беларусь рыночных отношений и формирования цифровой экономики. В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:

- общие сведения о проекте и особенности методологии управления проектами: мировой и белорусский опыт;

- цели, задачи и содержание предынвестиционных исследований;

- основные функции и задачи инвестиционного проектирования;

- организация предварительной оценки эффективности проекта;

- бизнес-планирование инвестиционного проекта;

- организация работ, анализ и оценка рисков по проекту;

- организация и источники финансирования инвестиционных проектов;

- понятие и виды инновационных стратегий;

- инновационный потенциал предприятия и его оценка;

- управление инновационными проектами в условиях цифровой экономики;

- оптимизация инвестиционного портфеля предприятия;

- выбор инвестиционных проектов с учетом величины создаваемой добавленной стоимости.

Адрес:
каб. 403/3, каб. 404/3, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Рябова Ксения Игоревна
к.э.н., доцент

Телефон:
+375 163 66 94 83

E-mail:
kaf.tpe@barsu.by

Необходимо ли высшим учебным заведениям осуществлять предпринимательскую деятельность, не связанную с образованием и осуществлением научных исследований?